Архив рубрики ~Лента новостей~

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

Ученые из Сычуаньского университета в Китае провели масштабные исследования, чтобы ответить на эти вопросы.

То, что чай помогает замедлить процесс старения, известно давно. Польза при его употреблении связана с высоким содержанием биологически активных веществ, таких как полифенолы (танины). Они обладают антиоксидантной, противовирусной и противовоспалительной активностью, стимулируют иммунную функцию. Вопрос в том, какой чай лучше пить и в каком количестве, чтобы он оказывал максимальный омолаживающий эффект на организм? Ответ нашли ученые Сычуаньского университета в Китае.

Они изучили данные почти шести тысяч взрослых, проживающих в Великобритании, и порядка 7,9 тысячи жителей Китая в возрасте от 30 до 79 лет. Сначала выяснили, сколько чашек чая и какого они выпивают в день. После этого у каждого взяли анализ крови, чтобы оценить состояние организма. На протяжении эксперимента некоторые его участники начали или продолжили пить чай, а часть – прекратила. За жителями Китая наблюдали в среднем на протяжении двух лет, за жителями Великобритании — около 4,5 лет. Спустя годы, анализы взяли вновь и сравнили данные с первоначальными показателями здоровья.

При этом, как известно, в Великобритании наиболее популярен черный чай. А в Китае в теплое время года, весной и летом, пьют зеленый чай из-за его успокаивающего и освежающего эффекта. В то время как черный чай прекрасно подходит для осени и зимы, когда нужно взбодриться и согреться. Но это не столько правило, сколько просто традиция.

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

Кампус Сычуаньского университета в Китае.

Зеленый чай — превосходит черный по содержанию катехина. Это полифенольные соединения, которые являются сильными антиоксидантами. В черном больше танинов: они образуют прочные связи с белками, полисахаридами и другими биополимерами. В числе таниннов – эллагитанин, стимулирующий рост и активность полезных кишечных бактерий.

Так вот, исследование Сычуаньского университета выявило, что с точки зрения замедления процессов старения и черный, и зеленый чай одинаково эффективны. В какой-то мере логично, ведь их производят из одного и того же растения. Пуриновые алкалоиды, которые содержатся в свежем чае, оказывают противомикробное, противовирусное и противопаразитарное действие. Теанин способствует нормализации давления, повышению концентрации внимания и снижению уровня стресса. Полисахариды активируют функции иммунной системы.

Однако, важным условием исследования было заваривание свежих листьев, а не чайных пакетиков. Именно в свежих листьях чая содержатся их полезные элементы.

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

В Китае черный чай (там называют его красным) по традиции пьют осенью и зимой.

Один из авторов исследования доктор И Сян рассказал:

«Предыдущие исследования на животных показали, что полифенолы чая могут увеличивать продолжительность жизни червей, мух и мышей. Эпидемиологические исследования также показали, что употребление чая может защитить от возрастных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, деменция и рак. Таким образом, основываясь на существующих данных, мы выдвинули гипотезу, что потребление чая может замедлить процесс биологического старения у людей».

Исследователи выяснили, что у тех, кто ранее не пил чай вовсе, но согласился на время эксперимента употреблять этот напиток, было замечено двукратное замедление старения по сравнению с теми, кто отказался от чая. Кроме того, у них улучшился сон, пропали симптомы тревоги и депрессии.

Что же касается количества чая, то наиболее выраженный эффект был отмечен у тех, кто употреблял три чашки в день. При этом под чайной чашкой понимается размер порядка 100 мг.

Какой чай и сколько надо пить, чтобы замедлить старение

Три чашки чая в день и отказ от алкоголя — самый эффективный рецепт продления молодости.

Ну, а самые-самые высокие результаты омолаживания организма продемонстрировали те участники эксперимента, которые кроме употребления трех чашек чая в день еще и отказались от алкоголя.

Кстати, в конце прошлого месяца в Государственной Думе испугались онкологии и предложили запретить чай в пакетиках-пирамидках.. С такой просьбой к министру Михаилу Мурашко обратился вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышов. Депутат сослался на заявление преподавателя кафедры фундаментальных медицинских дисциплин медицинского факультета Государственного университета просвещения, хирурга Александра Умнова о смертельной опасности чайных пакетиков-пирамидок.

Последние новости России и Мира читайте здесь, на БлокнотРУ

#Новости России и мира
#Новости России
#Новости мира

Свое мнение о происходящем в Мире и в Европе публикуйте с комментариях ниже

Источник

❌ Нет тегов для этой статьи
Читайте также
Архив рубрики ~Обо всем~ Поддержит ли ваш iPhone искусственный интеллект Siri? Ответ неясен. Архив рубрики ~Обо всем~ Подсказки и ответы из сегодняшнего выпуска NYT Connections: Sports Edition от 11 июня, № 626 Архив рубрики ~Обо всем~ Когда использование графического процессора обманчиво: проблема скрытых систем, замедляющая развитие современного ИИ. Архив рубрики ~Обо всем~ Определение автономии для оздоровительных роботов в учреждениях по уходу за пожилыми людьми Архив рубрики ~Обо всем~ В видеоролике, посвященном игре Fable, демонстрируется захватывающая система симулятора жизни в этой ролевой игре. Архив рубрики ~Обо всем~ В июньском обновлении Microsoft исправила 198 ошибок Windows, 3 из которых являются уязвимостями нулевого дня. Архив рубрики ~Обо всем~ NuCS против Choco: решатель ограничений на чистом Python встречается с ветераном JVM. Архив рубрики ~Обо всем~ Почему создание орбитальных центров обработки данных сложнее, чем считают в Кремниевой долине Архив рубрики ~Обо всем~ Подкаст Engadget: Мысли о WWDC 2026 из Apple Park Архив рубрики ~Обо всем~ Я протестировал множество настольных программ для работы с ИИ, но Hermes с Ollama — мой новый фаворит, и вот почему. Архив рубрики ~Обо всем~ Теперь пользователи Pinterest смогут совершать покупки напрямую в магазинах Amazon. Архив рубрики ~Обо всем~ Как рефакторить код с помощью Claude Code Архив рубрики ~Обо всем~ В следующем месяце Microsoft Office 2019 для Mac станет доступен только для чтения. Архив рубрики ~Коротко из Telegram~ Госдума приняла нормы, предусматривающие штрафы за нарушение новых требований к… Архив рубрики ~Обо всем~ Поддержит ли ваш iPhone искусственный интеллект Siri? Ответ неясен. Архив рубрики ~Обо всем~ Подсказки и ответы из сегодняшнего выпуска NYT Connections: Sports Edition от 11 июня, № 626 Архив рубрики ~Обо всем~ Когда использование графического процессора обманчиво: проблема скрытых систем, замедляющая развитие современного ИИ. Архив рубрики ~Обо всем~ Определение автономии для оздоровительных роботов в учреждениях по уходу за пожилыми людьми Архив рубрики ~Обо всем~ В видеоролике, посвященном игре Fable, демонстрируется захватывающая система симулятора жизни в этой ролевой игре. Архив рубрики ~Обо всем~ В июньском обновлении Microsoft исправила 198 ошибок Windows, 3 из которых являются уязвимостями нулевого дня. Архив рубрики ~Обо всем~ NuCS против Choco: решатель ограничений на чистом Python встречается с ветераном JVM. Архив рубрики ~Обо всем~ Почему создание орбитальных центров обработки данных сложнее, чем считают в Кремниевой долине Архив рубрики ~Обо всем~ Подкаст Engadget: Мысли о WWDC 2026 из Apple Park Архив рубрики ~Обо всем~ Я протестировал множество настольных программ для работы с ИИ, но Hermes с Ollama — мой новый фаворит, и вот почему. Архив рубрики ~Обо всем~ Теперь пользователи Pinterest смогут совершать покупки напрямую в магазинах Amazon. Архив рубрики ~Обо всем~ Как рефакторить код с помощью Claude Code Архив рубрики ~Обо всем~ В следующем месяце Microsoft Office 2019 для Mac станет доступен только для чтения. Архив рубрики ~Коротко из Telegram~ Госдума приняла нормы, предусматривающие штрафы за нарушение новых требований к…

Подписка на рассылку

Получайте свежие новости и идеи на почту. Без спама — только самое интересное.

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.